Бесплатные маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования рынка являются важной составляющей успеха работы компании. В настоящее время довольно большое число компаний предлагают свои услуги по исследованию рынка, некоторые из них могут проводить бесплатные маркетинговые исследования. Хотя о качестве таких исследований можно долго спорить, поэтому и доверять им особо не стоит. Чаще всего пользуются открытой информацией платных исследований, которые проводились на заказ каких либо предприятий. Но, и здесь надо быть очень осторожным, ибо фирмы позволяют открывать только ту информацию, которая им выгодна. Это может существенно искажать настоящее положение дел на рынке.

Все маркетинговый исследования проводятся по методике, разработанной Международным кодексом по рынку, и включают в себя сбор данных, характеризующих спрос и предложение на определенные товары, социальное положение потребителей и их ожидания на будущее. Такие данные позволяют оперативно изменять товарную политику предприятий, помогают в выборе единственно правильных решений. Бесплатные маркетинговые исследования должны включать в себя три большое разделы:

1. Информация о текущем состоянии рынка. Эта информация должна иметь сведения о существующем предложении и спросе, о ценах на товары. Собираться данные должны из нескольких различных источников.

2. Сегментация рынка. Это условное разделение всего рынка на отдельные подгруппы потребителей в зависимости от их социального положения, места проживания, национальных особенностей и так далее.

3. Прогноз возможных тенденций изменений на рынке товаров и услуг. Это наиболее сложная и ответственная работа, от правильности которой зависит правильность принятия стратегических решений развития фирмы. Особенно тяжело делать прогноз развития рынка в случаях, если фирма собирается выходить на рынок с совершенно новым товаром, не имеющим до настоящего времени аналогов. Для определения возможных сценарием поведения покупателей существует научно разработанная методика.

Таким образом, можно убедиться, что без маркетинговых исследований рыка трудно надеяться на успешную работу предприятия. А использовать в своей работе бесплатные маркетинговые исследования или обратиться за платными услугами зависит только от руководства предприятием, от его умения правильно ориентироваться в современном бизнесе.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>