Маркетинговые исследования рынка фармацевтической продукции: проблемы и особенности

Фармацевтический рынок сегментируется по группам недугов, для которых предназначены лекарства, а из этого прорастают возрастные группы и имущественное положение потребителей. Таким образом, имеется сложная, многомерная матрица (n-мерный куб).

Товары фармацевтического рынка не удается однозначно отнести к какой-либо определенной категории: повседневного спроса, по физическим качествам или иным образом. Спрос в каждом конкретном случае зависит от демографических факторов, наличия возбудителей в окружающей среде, эпидемической обстановки в регионе, времени года.

Несмотря на молодость полноценного фармацевтического рынка в России, уже существует настоятельная потребность в его изучении. Цикл научных разработок, клинических исследований и сертификации нового препарата – чрезвычайно длительный процесс, и ни одна коммерческая организация не может позволить себе начинать разработки без твердой уверенности в гарантированном рынке сбыта. Т.е. еще одной особенностью маркетинговых исследований рынка медицинских препаратов является необходимость вести анализ на длительном временном отрезке.

Свободный доступ иностранных производителей на отечественный фармацевтический рынок создает острую конкурентную ситуацию во всех основных направлениях – с точки зрения цены конкурируют производители из развивающихся стран, в качественном отношении – европейские и американские производители, с точки зрения ассортимента – и те и другие.

Ситуация на оптовом рынке лекарственных препаратов в значительной мере контролируется дистрибьюторами, количество которых непропорционально велико.

Рынок растет из года в год, и отечественные производители должны найти на нем свое место, особенно в сегментах обезболивающих препаратов, препаратов для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы, витаминов и нелекарственных средств. Для снижения рисков, связанных с разработкой и выводом на рынок нового фармацевтического товара, необходимо предварительно произвести долгосрочные маркетинговые исследования рынка соответствующего средства.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>