Ориентируемся на извлечение прибыли

В данной публикации рассматриваем тему основной цели деятельности любой компании или предприятия — получение прибыли.

Нет такого производственного предприятия, которое не имело бы конечной целью своей работы получение прибыли. Для того, чтобы желания подтверждались действительностью, необходимо уметь правильно руководить всей работой предприятия, одним из главных условий руководства: правильно планировать прибыль предприятия. Это очень сложный процесс, которым должны заниматься специалисты высочайшего класса. Планирование прибыли предприятия должно включать в себя учет всех показателей работы за предыдущие годы, все изменения на рынке товаров, умение предвидеть будущие колебания цен и размеров инфляции. Конечно, в идеальном варианте планы должны быть долгосрочными, хотя бы на один год. Но, учитывая сегодняшние реалии развития экономической ситуации, следует планировать прибыль по квартально с учетом резких колебаний цен.

Планирование прибыли

В самом простом варианте прибыль – это разница между вырученными денежными средствами и полной себестоимостью продукции. При стабильном положении на рынке сделать такие расчеты не сложно. Единственное, что необходимо учитывать – возможность минимизации обязательных отчислений в бюджеты за счет корректировки номенклатуры производимых изделий. Не секрет, что государство иногда делает налоговые льготы для тех или иных ассортиментов товаров с целью увеличения их выпуска. Такие льготы и надо учитывать в работе предприятия и по возможности увеличивать именно их количество, что позволяет добиваться существенного роста прибылей за счет уменьшения различных налогов. Это так называемый ассортиментный метод планирования, он подходит для предприятий малого и среднего бизнеса, у которых товарооборот не достигает больших значений.

Крупные предприятия живут по немного другим законам и для них ассортиментный метод планирования не подходит. В таких случаях необходимо использовать аналитический метод. Его отличие состоит в том, что он позволяет корректировать все показатели прибыли, полученные при базовом планировании. Такая корректировка позволяет более гибкими методами реагировать на все изменения в предложении товаров и их спроса на рынке, что позволяет избегать больших финансовых рисков. При расчетах пользуются индексами изменения цен на продукцию и материалы, необходимые для изготовления продукции. Кроме того, учитывают расчетные показатели аналитиков рынка на инфляционную составляющую.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>